649000 г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, д.19
Контрастная версия сайтаАвтономное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника»
УТВЕРЖДЕНО
приказом Автономного учреждения здравоохранения
Республики Алтай «Республиканская стоматологическая поликлиника»
от «01» декабря 2021 года № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений и организации приема граждан в
Автономном учреждении здравоохранения Республики Алтай
«Республиканская стоматологическая поликлиника»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2. Положение устанавливает порядок рассмотрения обращения и организацию приема
граждан в АУЗ РА «Республиканская стоматологическая поликлиника» (далее по тексту -
учреждение).
2. ФОРМА ОБРАЩЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ
2.1. Обращения в учреждение могут быть направлены в письменной форме или в форме
электронного документа предложение, заявление или жалоба.
2.2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации независимо от того, как они оформлены.
2.3. Все поступившие обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента их поступления
в Журнале регистрации писем, предложений, заявлений и жалоб граждан, находящийся
в приемной главного врача. Журнал пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и заверен главным врачом учреждения.
2.4. Обращения граждан с пометкой на конверте «лично» учитываются и передаются
адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте.
2.5. Обращения граждан, поступившие в учреждение из вышестоящих органов
исполнительной власти с поручением сообщить им результаты их рассмотрения, ставятся
на «особый контроль».
3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
3.1. Началом срока рассмотрения и разрешения обращения считается день его
регистрации.
3.2. Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки,
рассматриваются безотлагательно.
3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Должностное лицо учреждения при рассмотрении обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- имеет право запрашивать (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у других должностных лиц;
- проект подготовленного ответа на обращение визируется исполнителем с указанием
даты в левом нижнем углу и передается на подпись главному врачу или его заместителю.
4. НАПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о
лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица
учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу
поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
4.3. Ответ на обращение гражданина должен быть аргументирован со ссылками на
нормативно-правовые акты Российской Федерации, с освещением всех поставленных в
ней вопросов и принятых мер по факту нарушения прав пациента.
4.3. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.4. При признании претензии пациента необоснованной, результаты разбирательства
доводят до сведения пациента в письменной форме об отказе в удовлетворении
требований.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения
сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддаются прочтению.
4.5. В случае признания в ходе разбирательства претензий пациента обоснованной, в
ответе указывается способ удовлетворения претензий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН
5.1. Главный врач, заместитель главного врача по медицинской части, заведующие
отделениями учреждения ведут личный прием граждан в соответствии с Графиком приема
граждан по личным вопросам (Приложение №1 к настоящему Положению).
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Содержание обращения заносится в Журнал регистрации писем, предложений,
заявлений и жалоб граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
5.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными
и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно
в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. При невозможности разрешения жалобы, на уровне заведующего структурным
подразделением, пациент направляется на ВК поликлиники с первичной медицинской
документацией, объяснительной запиской от заведующего структурным подразделением
(какие меры предпринимались) и лица, на которого поступила жалоба. Врачебная
комиссия вправе привлекать к работе специалистов других ЛПУ (с согласия пациента).
По результатам рассмотрения такого обращения принимается решение, которое заносится
в первичные медицинские документы, в Журнал протоколов заседаний Врачебной
комиссии по вопросам оценки качества и эффективности лечебно-диагностических
мероприятий
6. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПОСТУПАЮЩИХ В КНИГИ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ЯЩИКИ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
6.1. Книга отзывов и предложений находится в учреждении находится в:
- регистратуре лечебно-профилактического отделения,
- регистратуре платного лечебного отделения,
- регистратуре ортопедического отделения,
- регистратуре детского отделения.
6.2. Функционирует ящик отзывов и предложений, которые находятся в фойе между
лечебно-профилактическим отделением и детским отделением учреждения.
6.2. Не реже одного раза в неделю заведующие отделениями:
1) Просматривают Книгу отзывов и предложений в регистратурах, визируют подписью,
жалобы заносятся в Журнал регистрации писем, предложений, заявлений и жалоб
граждан, находящийся в приемной главного врача. Дальнейшие действия согласно
настоящего Положения.
2) Проводят выемку из ящика отзывов и предложений не реже 1 раза в неделю.
Фиксируют в Журнале выемки обращений граждан по улучшению работы отделения.
Жалобы регистрируют в Журнал регистрации писем, предложений, заявлений и жалоб
граждан, находящийся в приемной главного врача. Дальнейшие действия согласно
настоящего Положения.
6.4. Еженедельно по средам на планерке у заместителя главного врача по медицинской
части заведующие отделениями докладывают о результатах осмотра Книг отзывов и
предложений и ящика отзывов и предложений и о предпринятых мероприятиях.
Результаты анализа предоставляются главному врачу 1 раз в квартал.
7. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ
7.1. Обращения, поступившие в АУЗ РА «Республиканская стоматологическая
поликлиника», как в устной, так и в письменной форме, анализируются ответственными
по работе с жалобами. Для изучения характера обращений и порождающих их причин,
ежеквартально проводится анализ по следующему перечню вопросов:
- общее число поступивших жалоб;
- число повторных обращений;
- кому направлено обращение;
- характер обращения (предложение, заявление, жалоба, благодарность);
- результаты рассмотрения обращения (разъяснено, направлено на рассмотрение по
принадлежности, взято на контроль).
7.2. Результаты анализа предоставляются главному врачу один раз в квартал.
7.3.Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами
возвращаются заместителю главного врача по медицинской части, ответственному по
обращениям граждан. Хранение их у исполнителя не про изводится.
7.4. Срок хранения обращений граждан и материалов по их рассмотрению и исполнению-
5 лет. Материалы постоянного хранения передаются в архив в установленном порядке.
Приложение №1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений и организации приема
граждан в АУЗ РА «Республиканская
стоматологическая поликлиника»
ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
Должность |
Дни приема |
Время приема |
Место приема |
|
Главный врач |
|
Вторник, |
с 09-00 до 10-00 |
каб. 32 |
|
четверг |
|
|
|
Заместитель |
|
вторник, |
с 11-00 до 12-00 |
|
главного врача |
|
|
каб.33 |
|
по медицинской части |
пятница |
с 11-00 до 12-00 |
|
|
Заведующий лечебно- |
По четным дням |
с 10-00 до 11-00 |
|
|
профилактическим |
|
|
каб.29 |
|
отделением |
|
По нечетным дням |
с 14-00 до 15-00 |
|
Заведующий |
|
По четным дням |
с 15-00 до 16-00 |
|
хирургическим |
|
|
каб.24 |
|
отделением |
|
По нечетным дням |
с 10-00 до 11-00 |
|
Заведующий платным |
По четным дням |
с 12-00 до 13-00 |
|
|
лечебным отделением |
|
|
каб.22 |
|
|
|
По нечетным дням |
с 15-00 до 16-00 |
|
Заведующий |
|
По четным дням |
с 11-00 до 12-00 |
|
ортопедическим |
|
|
каб.41 |
|
отделением |
|
По нечетным дням |
с 14-00 до 15-00 |
|
Заведующий |
детским |
По четным дням |
с 16-00 до 17-00 |
каб. 11 |
отделением |
|
|
|
|
|
|
По нечетным дням |
с 09-00 до 10-00 |
|